Главная идея программирование дештовары отзывы контакты фонд

2009-11-18

ТВОРЧЕСКАЯ МАШИНА

Академия Концептуального Творчества

КТО ИЗОБРЁЛ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР?

Р.Ю. ФЕДОСЕЕВ: - В 1960 году я случайно изобрел первый персональный карманный двоичный четырёхразрядный компьютер.

Наш корреспондент Н.Л. Захаренкова взяла у изобретателя интервью.

Корр. Роберт Юрьевич, неужели вы действительно изобрели именно первый персональный компьютер в 1960 году?

Р.Ю.Ф. Здесь - два вопроса. Первый, что именно я изобрел в 1960 году, и, второй, чем подтвердить дату изобретения. Начну со второго. Я с молодости имею привычку патентовать свои изобретения, так что приоритет подтверждается датой поступления заявки на это изобретение в Комитет по делам изобретений и открытий. Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо договориться, что мы называем компьютером. Сотни миллионов читателей компьютерной литературы во всем мире знают, что компьютер - это устройство для работы с информацией, содержащее память для ее хранения (находится где-то там, в "черном ящике", процессор для ее преобразования (тоже в "ящике"), устройство для ее ввода (обычно это клавиатура) и устройство для ее вывода (обычно это экран). Так вот в моем персональном карманном компьютере все эти компоненты имеются. Взгляните на рисунок, и вы обнаружите клавиши, экран, дешкетку с памятью; ну а процессор у него двоичный четырехразрядный и встроен в конструкцию. А если учесть, что для моего компьютера, также как и для известного, можно создать неограниченное множество разнообразнейших программ от вычислительных до экспертных систем, то вряд ли можно опровергнуть мое утверждение. Ниспровергателей ждет разочарование: вряд ли авторы тысяч учебников захотят менять тексты с определениями компьютера.

Корр. Ну, а если вас осмеют после вашего заявления, ведь во всем мире считается, что первые персональные компьютеры появились в начале семидесятых годов?

Р.Ю.Ф. Вместо смеха лучше бы доказали, что мой компьютер не является компьютером. Тому, кто первый опубликует доказательство, я обещаю выплатить премию - 1000 рублей (хотелось бы дать больше, но денег нет).

Корр. Это у вас-то, автора более двух тысяч заявленных изобретений? Кстати, а неужели и это правда? Когда-то академик Яшин в "Литературной газете" утверждал, что один человек не может за свою жизнь создать более пятидесяти изобретений, а у вас получается каждый год в течение сорока лет по пятьдесят.

Р.Ю.Ф. Это - полуправда. Я участвовал в создании еще многих тысяч заявок на изобретения, но по разным причинам свою фамилию не всегда включал в состав авторов. Например, в апреле 1975 года на моем семинаре в Объединенном институте ядерных исследований в г. Дубна через мои руки прошли за десять дней сто двадцать заявок на изобретения, которые были созданы и оформлены под моим руководством и по моей методике АМУР (Алгоритмическая Методика Ускоренной Разработки, теперь компьютерная, а тогда по ней работали "вручную"). Что же касается денег, то на создание изобретений нужны ресурсы. Такие как: ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, ВЕЩЕСТВО, ЭНЕРГИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ и др. На деньги, которые я получил, я покупал эти ресурсы: помещения, оборудование, материалы, книги, компьютерные программы и др. На эти деньги делались чертежи, макеты, образцы, испытания, патенты, наконец, и т.п. Когда-то во времена советской статотчётности было подсчитано, что мои изобретения дали государству более ста миллионов долларов экономии. Но я не получил и тысячной части от этой экономии, а все, что получил, вложил в творчество. Только несведущие люди считают, что изобретение ничего не стоит. На поддержание патентов в силе в течение 20-ти лет фирмы расходуют в среднем 250 тысяч долларов по каждому изобретению. А сколько же на создание? Не подсчитаешь!

Корр. Но не делали же вы по пятьдесят заявок каждый год равномерно, бывали, наверно, всплески и провалы?

Р.Ю.Ф. Конечно, например, в 1966 году я подал всего 32 заявки, а в 1967 уже - 188, ну, а в 1968 году и того больше - 220. Говорят, это мировой рекорд. До этого один парень из Чикаго в 1919 году подал 105 заявок на изобретения.

Корр. Выходит, вы перекрыли его в два раза и попали в книгу Гиннеса?

Р.Ю.Ф. Не знаю, но если не попал, то это их упущение, а не мое. Мое дело изобретать, а подсчитывать можно через публикации и по каталогам патентных библиотек. Пусть этим занимаются, кому положено.

Корр. Говорят, что вас несколько раз приглашали в США, когда там выдали патенты на ваши самонастраивающиеся и аналоговые запоминающие приборы?

Р.Ю.Ф. Кому-то очень не хотелось отпускать меня в Америку, поэтому я узнал об этом только через несколько лет.

Корр. Роберт Юрьевич, а что вы считаете главным изобретением вашей жизни?

Р.Ю.Ф. Не буду утверждать, что мое лучшее изобретение впереди, это как бог даст, а вот первый персональный компьютер изобрести и сделать на десять...пятнадцать лет раньше других - этим, можно гордиться. Но я был тогда молод (23 года), мне казалось этого мало, поэтому я еще запатентовал несколько комплексов изобретений-концепций, таких как новая отрасль техники автоматического управления - ТЕПЛОНИКА; новая отрасль копировальной техники - ЛАЗЕРОГРАФИЯ (я получил первую в мире копию из-под лазера на бумаге в 1975 году); новая область науки, техники, производства и применения - ДЕШТЕХНОЛОГИЯ и первый Дешкомпьютер - это тот самый первый персональный компьютер, который я изобрел в 1960 году, и, кстати, спасибо моему отцу, он сделал первые образцы.

Корр. Ну вы даете, Роберт Юрьевич! Вам мало отдельных изобретений и вы изобретаете целые отрасли!

Р.Ю.Ф. Так уж получилось, что от отдельных технических решений я перешел на создание концепций, то есть комплексов изобретений, объединенных общим замыслом.

Корр. Традиционный вопрос: каковы Ваши творческие планы?

Р.Ю.Ф. Мои творческие и нетворческие планы, вся моя жизнь в последние годы и, думаю, до конца отпущенных мне дней, посвящены продвижению ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Это то, о чем я мечтал всю мою сознательную жизнь - дать свое изобретение в руки КАЖДОМУ ЗЕМЛЯНИНУ (а может быть, и инопланетянам, во всяком случае, надеюсь, что мой дешкомпьютер возьмут с собой первые контактёры от землян на переговоры с инопланетянами). Посмотрите, как дети с малых лет играют с БИНАРДИКОМ и другими дешкомпьютерами. Как только маленький человек начинает познавать окружающий мир, он возьмет в руки дешкомпьютер. Сначала одноразрядный, потом двух, трех, четырехразрядный и т.д. Дешкомпьютер - это средство для познания мира и формирования интеллекта - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШЕЙПИНГ, который становится таким же инструментом повышения интеллектуального уровня, каким для японцев является оригами. Интеллектуальный шейпинг с помощью дештехнологии - это "ИНФООРИГАМИ" ("РУССКОЕ ОРИГАМИ").

Корр. Но зачем нужны дешкомпьютеры и дештехнология, когда есть электронная компьютерная техника?

Р.Ю.Ф. Одно дополняет другое. Дештехнология построена на открытых мной фундаментальных знаниях (новых системах счисления, новых многомерных системах координат, дешграммной теории и модели ассоциативной памяти, концепции УНИВЕРСАЛЬНОГО ИНТЕРФЕЙСА и др.). Дештехнология, прежде всего, служит для развития и совершенствования ВНУТРЕННИХ интеллектуальных навыков человека, а компьютерная техника, в основном, усиливает ВНЕШНИЕ возможности человека (увеличивает память, быстро считает, перебирает возможные варианты). Используя дештехнологию с грудного возраста, человек ВНУТРЕННЕ готовиться применять гигантские ВНЕШНИЕ возможности, предоставляемые компьютерной техникой. Применять разумно, с осторожностью, сознательно, с пониманием. Чтобы не случались Чернобыля, надо быть ВНУТРЕННЕ готовым к усилению ВНЕШНИХ возможностей.

Корр. А готова ли Россия, россияне воспринять ваши новые идеи, в условиях тотальной нехватки денег даже на зарплату? Кто вложит деньги в производство миллионов дешкомпьютеров, если вы хотите дать их каждому?

Р.Ю.Ф. Тот, кто вложит деньги в ДЕШТЕХНОЛОГИЮ, СМОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ Билл Гейтс. Я же вижу свою роль в продвижении дештехнологии путем просветительства. Буду рассказывать и показывать все, что мною накоплено, так как не к чему уносить все это с собой в небытие. Однако меня потрясла простая мысль, которую я вычитал из книги Билла Гейтса "Дорога в будущее", о том, что он когда-то, будучи еще мальчишкой, предположил, что персональных компьютеров будет много и, следовательно, программ для них будут покупать много. На этой простой идее (которая не приходила другим) он стал самым богатым человеком в мире. То есть определяющим в бизнесе является количество продаж. А количество продаж дештоваров в тысячи раз больше, чем количество продаж компьютерных товаров. Образно можно сказать, что таких "Биллов гейтсов" потребуется множество. По-моему, дештехнология - самое выгодное поле деятельности для бизнесменов, но не для меня. Я едва ли успею передать все, мною созданное в этой области. "Эх, где мои шестнадцать лет?".

Корр. А сколько, по-вашему, будет стоить дешкомпьютер?

Р.Ю.Ф. Его себестоимость при массовом производстве - буквально не превысит нескольких десятков центов, но можно сделать и более дорогие дешкомпьютеры, которые можно продавать богатым. Ну а все остальные, накопив десяток рублей, станут обладателями НАСТОЯЩЕГО ДЕШКОМПЬЮТЕРА, который поможет им со временем понять и приобрести НАСТОЯЩИЙ КОМПЬЮТЕР. Мало кто знает о дештехнологии. Необходимо информировать людей. Дештехнология не требует больших первоначальных затрат - это не процессор ПЕНТИУМ изготавливать. Оборотный капитал тоже большой не нужен, так как период оборачиваемости оборотных средств очень маленький. Говорят, что бизнес - это расчет. Так подсчитайте, и вы увидите, что не было в истории человечества такого товара, потребность в котором составляет триллионы единиц продаж, который не требует больших капитальных затрат и большого времени на разработки, который быстро окупается и имеет бешеную динамику роста. Можно дешкомпьютер БИНАРДИК сравнить с кубиком Рубика, но если считать, что это только одна миллионная часть дештехнологии. Особенно велико будет число продаж дешпрограмм, разнообразие которых в тысячи раз больше, чем разнообразие компьютерных программ, а потребное количество в миллионы раз больше. Если еще учесть, что дештехнология уже сегодня решает стратегические задачи человечества по его объединению в единую интеллектуальную сеть, то, по-моему, медлить нельзя и не стоит. Бизнесмены, считайте и решайтесь!

Корр. Да, Роберт Юрьевич, озадачили, может быть, всем гражданам надо подумать об участие в дешбизнесе?

Р.Ю.Ф. В дешбизнесе - не знаю, а вот дешпрограммы и самодельные дешкомпьютеры пора начинать делать каждому родителю, учителю и школьнику. Играйте в дештехнологию, как японцы в оригами, и ваш интеллект разовьется, по крайней мере, не заржавеет. А со временем дештехнология даст миллионы новых рабочих мест для России и других стран. А это сейчас, может быть, самое главное.


1 | Творческая машина 2


Комментариев нет:

Отправить комментарий