Главная идея программирование дештовары отзывы контакты фонд

2009-11-18

ТВОРЧЕСКАЯ МАШИНА № 2

№ 2 пресс-бюллетень Академии Концептуального Творчества *******************************************************

ЧУДЕСА СВЕРШАЮТСЯ В РОССИИ

Свидетельство изобретателя БИНАРДИКА - Федосеева Роберта Юрьевича

В 1996 году я познакомился с учительницей Татьяной Васильевной Кириной и рассказал ей о своем изобретении - БИНАРДИКЕ. Эта игрушка Татьяне Васильевне понравилась и она взяла у меня один образец для своего внука. При этом я подарил Татьяне Васильевне и ее внуку несколько разработанных мной программ: экспертную систему "Угадай животное", "Супергеомантию", кодирующие и декодирующие программы и др.

Татьяна Васильевна настолько заинтересовалась этой игрушкой, что изъявила желание разработать совместно со мной пособие для детей, начинающих получать образование. Это пособие (или иначе - методику) мы назвали так:

"Первые шаги в образовании с БИНАРДИКОМ".

У Татьяны Васильевны получилось несколько десятков страниц текста с более чем двадцатью отдельными занятиями, к которым она разработала и нарисовала программки. Моя роль заключалась лишь в том, чтобы немного отредактировать текст, программки и изготовить их на плоских карточках, похожих на дискеты, которые я в дальнейшем назвал "дешкетами", чтобы отличить от настоящих компьютерных дискет.

Эта методика Татьяной и мной была многократно опробована при работе с детьми.

Татьяна Васильевна показала эту методику и Бинардик учительнице начальной школы из города Дмитрова (Московская область) - Думовой Ларисе Александровне. Она, разобралась в сути вопроса и позанимавшись по этой методике со своим сыном (ученик третьего класса), пришла к заключению о целесообразности применения этой методики и Бинардиков в школе. Позднее, сын Ларисы Александровны в старших классах и достиг очень хороших успехов в изучении информатики и компьютерной техники.

Дело было в конце 1996 года и сагитированные Ларисой Александровной родители ее учеников первого класса школы № 10 г. Дмитрова подарили своим детям к Новому 1997 году Бинардики. К Бинардикам мы с Татьяной Васильвной приложили так же свой подарок - методику и программки.

И так, со второй четверти первого года обучения в этом классе начали происходить чудеса.

... Вернемся немного назад. Что только не говорили первые оценщики Бинардика о его перспективах для использования в образовании. Говорили, что дети не поймут, что детям надоест Бинардик через несколько минут, часов. Что дети выбросят Бинардик, как выбрасывают "машинки", "паровозики" и другие обыкновенные игрушки. И много того, от чего можно было засомневаться в перспективах применения Бинардика...

Что же произошло на самом деле? А произошло вот что!

Свидетельствует учительница Лариса Александровна Думова, которая первая в мире в течение трех первых лет обучения детей в начальной школе использовала эти Бинардики в целях развития интеллекта детей по методике "Первые шаги в образовании" Татьяны Кириной:
  • С первых уроков дети полюбили Бинардик настолько, что не захотели и не хотят с ним расставаться никогда, даже по прошествии трех лет.
  • Детские пальчики, перебирающие клавиши Бинардика, крепли с каждым движением и развивались. Одновременно шла интенсивная и напряженная работа мозга, осваивающего азы логики и других первых интеллектуальных навыков.
  • Интересно, что некоторые дети, прийдя в класс, не умели даже держать карандаш, а позанимавшись некоторое время с Бинардиком, уверенно овладели необходимыми навыками.
  • Несомненное влияние занятия с Бинардиком оказывают на развитие памяти ребенка. Ему все время приходится напрягать свою неокрепшую память, что решить поставленные учителем через Бинардик задачи.
  • И, главное, эти казалось бы трудные не только для ребенка, но и подчас для взрослого, задачи не только не оттолкнули детей, но наоборот, сделали игры с Бинардиком любимыми и желанными в течении трех лет...
  • (Что будет дальше, покажет время. Учительница Л.А. Думова передает свой класс другому учителю и берет новый первый класс. И, естественно, после таких успехов она хочет применять Бинардики и с новыми детьми, только, где их взять?). ...А пока продолжим слушать свидетельство Ларисы Александровны...
  • Дети настолько полюбили Бинардик, что не расставались с ним даже в маленьких путешествиях в Москву. Когда ездили в театр на автобусе, то играли в "Морской бой" и другие игры.
  • ...Могут сказать, что в "Морской бой" дети могли бы играть и без Бинардика. Да, но это был бы ДРУГОЙ, обычный морской бой, а дети играли в "Супер морской бой", в который можно играть пока только на Бинардике или настоящем электронном компьютере. Супер бой отличается тем, что каждый свой выстрел можно проверить сразу: соперник показывает вам "поле битвы", причем именно тот "квадрат", в которой вы произвели "выстрел", что невозможно при обычном способе игры на бумаге (проверка производится после окончания игры)...
  • Постепенно мы вместе с родителями стали замечать благотворные последствия увлеченности детей играми с Бинардиком: дети больше размышляют(напрягают свои растущие умы), мелкая моторика в норме и даже лучше нормы, общая успеваемость повышается...
  • Когда в апреле 1998 года Роберт Юрьевич с его сотрудником Александром приехали к детям в гости, то это посещение еще более вдохновило ребят на дальнейшие подвиги в образовании. А во время их посещения всех удивил энтузиазм детей, которые в течении почти трех часов, не выходя из класса (даже в туалет), занимались с Бинардиком, что было запечатлено на видео. Звонок на переменку не отвлекал детей от занятий. Три раза звучал звонок, но дети не реагировали. Это просто удивительно!
  • На третьем году обучения мы занимались с бинардиком совсем немного, но дети не расстались с бинардиком. Ни один бинардик не был потерян или выброшен.
  • В конце третьего года обучения выяснилось, что отстающих в моем классе нет, все дети успевают. Этому безусловно способствовали занятия с бинардиком.
  • Когда было проведено тестирование детей, заканчивающих начальное обучение во всех классах из десяти школ города Дмитрова, выяснилось, что наш класс вышел на первое место: во-первых, все дети решили хотя бы по несколько задач (а в других классах были дети, не решившие ни одной задачи); во-вторых, средний бал нашего класса оказался значительно выше среднего балла по всем школам (наши дети решили, в среднем, 6,5 логических задач из десяти).
  • И вот в конце марта 1999 года, Роберт Юрьевич и товарищи по Коллективу Разработчиков Дештехнологии, Олег Владимирович Константинов и Александр Иванович Андрейко приехали к ребятам в гости. И снова в течение двух часов ребята с большим интересом и энтузиазмом занимались играми и упражнениями с бинардиком. Все это опять же запечатлено на видео.
Анализ произошедшего за эти три (неполных) года позволяет сделать следующие выводы:
  1. Бинардик, игры и упражнения с ним по методике Т.В. Кириной можно сравнить с японской техникой "ОРИГАМИ". Так же, как и при занятиях оригами, занятия с бинардиком развивают мелкую моторику рук ребенка одновременно с подключением интеллекта. А руки - это "вынесенный мозг".
  2. Дети больше времени проводят, занимаясь интеллектуальными играми и упражнениями, даже просто играя в "Морской бой", игру "ДЕШКИ" и другие игры, изобретенными Федосеевым Р. Ю. В видеофильме мы запечатлели скрытой камерой ребят, играющих с бинардиком на переменке. В это время другие дети, не имеющие бинардика, бегали, прыгали, носились, как угорелые.
  3. Бинардик, по-видимому, явился той организующей и связывающей детей панацеей, которая коллективизирует, если можно так сказать, интеллектуальные и образовательные стремления ребят, создают основу для общения.
  4. То обстоятельство, что бинардиком владеет КАЖДЫЙ ученик данного класса, является по нашему мнению решающим фактором успехов в общей успеваемости. В классе нет НИ ОДНОГО отстающего! Действительно, ведь достаточно понять, что учитель, сколько бы он ни уделял времени своему классу, не в состоянии уделить достаточно времени КАЖДОМУ ученику. А, поскольку, у КАЖДОГО ученика есть бинардик, то ЛЮБОЙ ученик может получить консультацию у своего товарища, МИНОВАВ УЧИТЕЛЯ. Бинардик, таким образом, становится "вторым учителем" для КАЖДОГО учащегося! Но посмотрим каких непредсказуемых успехов может достичь наша система образования, когда у КАЖДОГО школьника России будет в руках бинардик, и каждый школьник, учитель, родители и профессионалы займутся разработкой и распространением ДЕШКОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по всем предметам школьной программы и др.!!!
  5. И, наконец, самый главный практический вывод для учителей и родителей:

    ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ В КЛАССЕ, В КОТОРОМ НЕТ ОТСТАЮЩИХ, СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ У КАЖДОГО УЧЕНИКА КЛАССА БЫЛ В РУКАХ БИНАРДИК.
Быть может, вы считаете, что имея дома настотольный электронный компьютер, вы обеспечите вашему ребенку лучшие условия для образования?

Давайте поразмышляем...

Предположим у нескольких учеников вашего класса есть дома компьютеры, а у остальных нет. Что произойдет? Предположим, что ваши дети будут использовать компьютер не для "стрелялок" и "душилок", а для своего образования. Но что будет с другими детьми вашего класса? Они же не смогут проводить столько же времени за компьютером и тем самым все равно занизят успеваемость вашего ребенка. А ведь некоторые из класса могут безнадежно отстать. Произойдет "расслоение" класса. А хорошо ли это для вашего ребенка? Может быть лучше, чтобы ВСЕ ДЕТИ в вашем классе успешно учились? Но вы же не можете установить каждому ученику по электронному компьютеру. А дать КАЖДОМУ бинардик в состоянии все семьи! Пусть у вашего ребенка есть еще настоящий компьютер. Тем лучше, он сможет составлять, размножать и распространять дешпрограммки для ВСЕХ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ! Он тогда сможет, опережая других, подтягивать их до своего уровня, что обеспечит ему поддержку и от тех, кому он помогал. Возникает симультанная ситуация, которая, безусловно, приведет к взрывному повышению уровня образования и интеллектуального развития вашего ребенка причем в коллективе. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей.

Хотите ли вы этого или считаете, что достаточно обеспечить компьютером одного вашего ребенка? Не загордится ли он тем, что он имеет больше других?

В заключение сообщаем, что мы продолжаем эксперименты по продвижению дештехнологии в детские сады и школы. Для этого мы разработали три проекта:
  1. "Волшебная шкатулка" - это комплект дешкомпьютеров, дешпрограмм и методик, которые мы передаем на некоторое время в школы и детские сады для изучения.
  2. "Дешкомпьютеризация класса" - это комплект дешкомпьютеров типа "Бинардик" с программами и методиками, который вы можете приобрести по договору.
  3. "Компьютеризация школы" - это комплекс мероприятий, который обеспечивает полную компьютеризацию школы на основе установки в школе одного электронного компьютера (500 долларов) и оснащение КАЖДОГО учащегося школы дешкомпьютером, с помощью которого можно подключиться к центральному компьютеру (отчитаться за домашнее задание, получить справку и т.п.), выйти в ИНТЕРНЕТ, иметь электронный почтовый ящик для каждого школьника и др.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
И МЫ СОВМЕСТНО ПРЕОБРАЗИМ РОССИЮ!

Творческая машина | 2 | Творческая машина 3


Комментариев нет:

Отправить комментарий